Здесь вы узнаете всё о работе АШ
Устав АШ | Цены на Лицензии | Faq по работе
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться22011-01-25 09:25:48
Устав Лицензиаров.
1. Общие положения
1.1. Фракция лицензеров - организация, действующая в штате Сан Андреас (далее - Штат), основной целью деятельности которой является оформление и выдача разрешений на управление различными видами транспорта в штате, занятие рыбной ловлей и ношение огнестрельного оружия.
1.2. Участниками фракции являются жители Штата, проживающие в нем не менее пяти лет ((5 lvl)) и принятые на должность лицензера Лидером фракции. К участникам могут применяться полностью идентичные наименования "инструктор", "лицензер" и "лицензиар".
1.3. Лицензеры имеют полномочия самостоятельно проводить экзамены и выдавать разрешения на право управления всеми видами транспорта, принимать решения об успешной или неуспешной сдаче экзамена, принимать деньги от граждан за выдачу лицензий, а также отбирать лицензии у нарушителей в случаях, перечисленных в настоящем Уставе.
1.4. Основным местом работы инструкторов является автошкола в Сан Фиерро ((второй город Штата)). ((Местом респауна инструкторов является автошкола в Сан Фиерро и прилегающая к ней территория, а также заброшенный аэродром неподалеку от Лас Вентураса.))
2. Задачи лицензеров
2.1. Выдавать лицензии.
2.2. Проводить предшествующие экзаменам уроки по управлению тем или иным видом транспорта.
2.3. Оказывать посильную помощь начинающим: объяснять способ получения прав, цены и условия получения различных лицензий, ссылаться на информацию касательно поиска работы и участия в деятельности организаций и фракций Штата.
2.4. Следить за порядком в районе Основного места работы, информировать членов и Лидера фракции, правоохранительные органы о правонарушениях, совершаемых в отношении инструкторов и кандидатов на получение лицензий; по возможности, самостоятельно выдворять нарушителей с территории Основного места работы; использовать табельное оружие для самообороны и ликвидации нарушителей.
2.5. Использовать рацию ((чат фракции /f)) для общения с другими инструкторами, сообщений о текущей ситуации в Штате, передачи кандидатов на получение лицензий от одного инструктора к другому в случае занятости, проведения мероприятий совместно с другими членами фракции и в других целях, не противоречащих данному Уставу и принятым в Штате законам ((и правилам сервера)).
2.6. Выполнять поручения Лидера фракции и, при необходимости, заместителей Лидера фракции, поддерживать имидж фракции, оказывать помощь другим лицензиарам.
2.7. На рабочем месте носить бейджик ((/flblue)), во время перерыва - снимать ((/inv)).
2.8. Следить за всеми новостями, обновлениями документации, бланков заявлений, базы данных и т.д., публикуемыми на веб-сайте организации (далее - Сайт).
2.9. При изменении каких-либо личных данных оставлять заявление в соответствующем разделе Сайта ((тема состава)) в день их изменения. В противном случае инструктор может быть понижен в должности или исключен из состава работников Автошколы.
2.10. Работа лицензеров с 22:00 до 8:00 является добровольной. Все правила, касающиеся деятельности инструкторов, действительны в любое время суток.
3. Правила проведения экзамена на получение водительских прав
3.1. Экзамен на право управления автомобилем включает в себя теоретическую и практическую часть.
3.2. Теоретическая часть проводится автоматически в здании автошколы (20 вопросов на знание Правил Дорожного Движения, принятых в Штате).
3.3. Практическая часть состоит из поездки по городу и выполнения различных заданий инструктора (движение, остановка на обочине, развороты, параллельная парковка на обочине, заезд на парковочное место задним ходом, другие задания). В случае восстановления водительских прав (после истечения срока изъятия) практическая часть экзамена не проводится.
4. Правила проведения экзамена на получение лицензии пилота
4.1. Экзамен на право управления самолетом принимается в любом из аэропортов Штата на самолете "Dodo".
4.2. Инструктор вправе задать несколько вопросов, касающихся правил безопасности при управлении самолетом/вертолетом.
4.3. В ходе практического экзамена сдающий должен правильно выехать из ангара, совершить взлет с ВПП, набор высоты, полет, снижение, посадку на ВПП, торможение и парковку самолета, а также другие действия по командам инструктора.
5. Общие правила выдачи лицензий
5.1. Список доступных лицензий, тарифов на их получение и условий, которым необходимо соответствовать кандидату для получения той или иной лицензии, публикуется Лидером фракции на Сайте в разделе "Полезная информация".
5.2. Плата за восстановление водительских прав, а также за проведение экзамена на право управления самолетом взимается инструктором перед началом практической части экзамена и не возвращается вне зависимости от его результатов.
5.3. При проведении практического экзамена инструктор оценивает навыки сдающего по управлению тем или иным видом транспорта, а также способность применять теоретические знания на практике.
5.4. Для проведения экзамена используется техника, находящаяся в собственности автошколы, которая также может быть использована и в личных целях.
5.5. Инструктор обязан перед началом экзамена объяснить клиенту задание, а также предупредить о количестве возможных ошибок.
5.6. В ходе экзаменов на получение лицензий каждая ошибка (неверное выполнение команды инструктора) засчитывается как один минус.
5.7. В случае, если сдающий получает три (или более) минуса или становится виновником ДТП (или крушения самолета), экзамен считается несостоявшимся и назначается его пересдача.
5.8. Срок пересдачи может варьироваться от 1 до нескольких часов в зависимости от степени адекватности сдающего.
5.9. Лицензии на управление водными видами транспорта, занятие рыбной ловлей и ношение оружия выдаются инструктором без приема экзаменов после уплаты в пользу инструктора стоимости требуемой лицензии.
5.10. При выдаче лицензий на оружие лицензиар обязан рассказать клиенту о том, что появление с оружием в общественных местах недопустимо.
5.11. Выдача лицензий на расстоянии запрещена. Только лично в руки. Исключение составляет просьба стажера.
5.12. Выдача лицензий производится при предъявлении подлинников документов (паспорт, список лицензий). ((Выдача лицензий игрокам с nonRP никами запрещена. Исключение составляет выдача прав ДЛЯ смены ника))
5.13. Выдача лицензий производится только в порядке общей очереди (для стажеров и ассистентов - по списку), вне зависимости от статуса того или иного жителя Штата.
5.14. Инструктор не имеет права выдать лицензию жителю Штата, у которого она была отобрана силами правопорядка (либо лицензерами) до истечения срока возобновления лицензии, указанного в Базе Данных. Также, запрещена выдача лицензий гражданам, чьи имена занесены в Черный Список. В случае, если сообщение об изъятии не появилось на Сайте спустя разумное время после отбора лицензии, допускается (по усмотрению инструктора) пересдача экзамена с уплатой стоимости восстановления соответствующей лицензии.
5.15. Восстановление лицензий лицам, у которых они были изъяты незаконным путем или по ошибке, осуществляется бесплатно (в некоторых случаях без очереди) в случае наличия достаточных доказательств ((обязательно смотрите тему "Восстановление лицензий")).
6. Правила отбора лицензий
6.1. Инструктор имеет право отобрать любую лицензию у жителя Штата, который совершает действия, противоречащие действующим в Штате законам ((и/или правилам сервера)).
6.2. Инструктор обязан предупредить нарушителя любым способом ((/s, /w, sms, общий чат)) о том, что нарушение может повлечь за собой лишение лицензий. В случае, если нарушитель стреляет в лицензера, для предупреждения рекомендуется отобрать оружие.
6.3. В случае, если нарушитель не прекращает правонарушения после предупреждения, инструктор вправе воспользоваться своими полномочиями для того, чтобы отобрать у нарушителя лицензию.
6.4. Изъятие лицензии без предупреждения допускается в случае намеренного и/или неоднократного применения насилия ((в том числе и в nonRP ситуациях или в случаях грубого нарушения правил сервера)) в отношении инструктора и/или клиентов автошколы. В этом случае инструктор должен обладать доказательством вины нарушителя.
6.5. После отбора лицензии инструктор обязан уведомить других членов фракции ((используя чат /f)) о произведенном отборе лицензии, и в течение 15-20 минут занести информацию в соответствующий раздел на Сайте, указав причину и срок отбора лицензии. Также, желательно назвать причину отбора лично нарушителю во избежание жалоб.
6.6. В случае, если выясняется, что у человека, выразившего в разговоре с инструктором желание получить лицензию на управление автомобилем или самолетом, уже имеется такая лицензия, инструктор вправе отнять эту лицензию. В этом случае гражданин считается несдавшим соответствующий экзамен и имеет право на пересдачу. В случае, если данный гражданин ранее не совершал подобных правонарушений, срок возобновления не назначается и соответствующее заявление оставлять не требуется.
6.7 Если при приёме у лицензиара возникли подозрения в собственной безопасности, то лицензиар имеет полное право изъять оружие у принимаемого.
6.8 Если человек находится в базе данных изъятых лицензий, то сотрудники автошколы имеют право изъять те лицензии, которые указаны в базе данных, без объяснения причины.
6.9. Изъятие лицензии производится только в присутствии нарушителя ((Отбор лицензий по ТВ запрещен)).
7. Структура фракции лицензеров и обязанности по рангам
7.1. Фракция состоит из инструкторов, которые имеют следующие ранги: стажер, ассистент инструктора, инструктор 3 класса, инструктор 2 класса, инструктор 1 класса, старший инструктор, менеджер, старший менеджер, заместитель Лидера фрацкции, Лидер фракции.
7.2. Стажер (1 ранг). Находится постоянно на территории автошколы в Сан Фиерро и занимается исключительно водительскими правами (прием ведется по списку, висящему на стене в автошколе). Т.к. стажер сам не может выдать лицензии, по окончании экзамена он сообщает имя клиента в рацию ((имя или id в /f чат)), и лицензию выдает кто-либо старше 1 ранга. Испытательный срок - примерно 3-7 дней.
7.3. Ассистент инструктора (2 ранг). Принимает экзамены на вождение и выдавает права (прием ведется по списку, висящему на стене в автошколе). Если клиенту требуется еще какая-либо лицензия, ассистент может принять за нее деньги и попросить выдать лицензию лицензеров старших рангов. Исключение составляет лицензия пилота - только с 3 ранга. Повышение до 2 ранга дается по истечению испытательного срока.
7.4. Инструкторы третьего, второго, первого класса (3, 4 и 5 ранги). Класс обозначает квалификацию лицензера. Обязанности одинаковы: выдавать все лицензии, следить за порядком у автошколы, помогать коллегам. Повышение до 3 ранга дается после прохождения теста (прием экзамена на получение лицензии пилота).
7.5. Старший инструктор (6 ранг). В дополнение ко всем обязанностям лицензера следит за работой и прохождением стажерами и ассистентами испытательного срока и сообщает Лидеру, готовы ли они к повышению.
7.6. Менеджер (7 ранг). При отсутствии заместителя или заместителей лидера инструкторы 7 и 8 рангов имеют право проводить тесты на прием во фракцию.
7.7. Старший менеджер (8 ранг). В дополнение ко всем обязанностям лицензера и менеджера этот человек следит за общей работой лицензеров, за работой у автошколы, за количеством лицензеров на рабочем месте.
7.8. Заместитель директора (9 ранг). В дополнение ко всем обязанностям лицензера этот человек проводит набор в лицензеры и выполняет функции лидера при его отсутствии. Лидер фракции может назначать одного или нескольких заместителей путем присвоения им соответствующего ранга.
7.9. Директор (10 ранг). ((Лидер фракции назначается администрацией сервера.)) В полномочия Лидера фракции входит контроль за деятельностью инструкторов, присвоение им рангов, прием и исключение членов фракции, проведение общих собраний всех членов фракции и совершение других действий, направленных на развитие и укрепление фракции, поддержание имиджа и безопасности ее членов.
7.10. Постоянной задачей всех лицензеров является поддержание престижа фракции.
7.11. Постоянной задачей всех лицензеров 6-9 ранга является мониторинг деятельности фракции на предмет получения взяток ((по ТВ либо иными доступными способами)).
7.12. Фракция расширяется за счет приема новых членов, которые обязаны знать настоящий Устав и его приложения.
8. Нарушения
8.1. Лицензиары не имеют права без причины покушаться на других граждан, их машины и имущество, угонять машины и иные транспортные средства, нарушать правила дорожного движения, совершать иные правонарушения, которые могут повлиять на имидж фракции.
8.2. Сотрудник, изменивший свое имя и/или фамилию исключается из фракции (или понижается в должности) и может быть принят повторно только на общих основаниях. Исключение составляет смена фамилии при замужестве.
8.3. Для инструкторов, нарушающих настоящий Устав, предусмотрены следующие виды наказаний: предупреждение, понижение в ранге, исключение из фракции. Целесообразность применения тех или иных наказаний для членов фракции определяется Лидером фракции и его заместителями.
8.4. Любой гражданин Штата имеет право сообщить о нарушениях, допущенных в отношении него представителями Фракции, путем размещения соответствующего отзыва в "Книге жалоб и предложений". Жалобы рассматриваются Лидером фракции и его заместителями.
9. Правила приема во фракцию
9.1. Перед обращением необходимо прочитать и знать Устав фракции и все его приложения. Оставить заявку в отделе кадров и дождаться ее одобрения. Назвать предыдущее место работы (фракции, организации и т.п.), рекомендации лидеров.
9.2. Требуется иметь доступ к Сайту организации и ежедневно его посещать.
9.3. Вступительный тест включает следующее:
а) теоретический тест (около 30 вопросов)
б) практический тест на управление автомобилем и соблюдение ПДД в городе
в) тренировка по приему экзамена на вождение автомобиля.
г) наблюдение после принятие во фракцию, тестирование реального качества работы.
9.4. Лидер имеет право отказать в приеме с объяснением причин.
9.5. При увольнении до истечения 7-дневного срока работы во фракции установлены следующие штрафы: менее семи дней на работе - уплата штрафа в размере $200 000 (или изъятие всех лицензий сроком на 7 дней).
9.6. В случае выявления факта приема взяток и/или намеренной выдачи лицензий лицам, у которых лицензии отобраны, лицензер увольняется из фракции с отбором всех лицензий и заносится в Черный Список.
10. Недельные собрания
10.1. Недельные совещания лицензиаров проходят в конце каждой недели (чаще всего в субботу или воскресенье - на усмотрение лидера). Время собрания - 18:00-19:00 ((по времени сервера [МСК])). Место проведения собрания определяет Лидер фракции.
10.2. Собрание проводится в случае присутствия хотя бы одного из директоров в городе ((в игре)). Если же ни одного директора нет, сотрудники продолжают свою работу в обычном режиме.
10.3. Недельные совещания, в первую очередь, проводятся с целью подведения итогов работы в течение прошлой недели, обсуждения обстановки в автошколе и общей оценки работы. Также, на собрании самым активным сотрудникам может быть вручена денежная премия или поощрение в виде повышения в должности.
10.4. На собрании сотрудники могут задать интересующие их вопросы лидерам, а также внести свои предложения по поводу обслуживания.
11. Дополнения
11.1. Приложения ((Все остальные посты данной темы))
_____________________________________________
История изменений:
11.05.2009 - была принята первая версия устава
22.02.2010 - добавлены пп.3.2, 8; другие изменения
25.04.2010 - изменение цен и условий выдачи некоторых лицензий
27.04.2010 - сокращение рабочего дня автошколы до 14 часов
03.05.2010 - изменение цен и условий выдачи некоторых лицензий
08.05.2010 - изменение процедуры проведения теоретических тестов
10.06.2010 - изменение некоторых формулировок в уставе ((RP))
30.06.2010 - изменение процедуры проведения практических тестов
13.07.2010 - добавление системы штрафов при увольнении
08.08.2010 - изменение и добавление некоторых правил автошколы
31.08.2010 - изменение некоторых правил автошколы, создание черного списка
01.09.2010 - изменение некоторых формулировок в уставе ((RP))
16.09.2010 - добавление пункта о еженедельных собраниях
23.09.2010 - изменение цен и условий выдачи некоторых лицензий
26.09.2010 - заключение договора №K00102
30.09.2010 - добавление пункта о восстановлении незаконно/ошибочно изъятых лицензиях
17.10.2010 - изменение обязанностей для должности ассистента инструктора
25.10.2010 - перенесение/удаление некоторых пунктов, добавление теста на должность инструктора 3 класса
16.11.2010 - изменение пунктов о смене имен и некоторых обязанностей сотрудников автошколы
20.11.2010 - изменение возможных сроков отпуска
25.11.2010 - расторжение договора №K00102 в одностороннем порядке по причине смены руководства Мэрии Штата
01.12.2010 - заключение договора №A-01 (изменение условий и цен на лицензии)
05.12.2010 - расторжение договора №A-01 (откат изменений условий и цен на лицензии)
Поделиться32011-01-25 09:28:32
Основные правила Автошколы
В дополнение к Уставу правила затрагивают поведение лицензеров и работу с коллегами.
Первое правило автошколы.
Мы не выпрашиваем повышение у лидера.
Второе правило автошколы.
Директор всегда прав.
Третье правило автошколы.
Лидер принимает решение о повышении по своему усмотрению.
Четвертое правило автошколы.
Лицензер вежлив с клиентами и коллегами. Лицензер не матерится в чате фракции и в общении с клиентами. Лицензер не стреляет в другого лицензера. Лицензер не занимается насилием (( /iznas )).
Пятое правило автошколы.
У автошколы много работы. Если нужна помощь - пишите в чат фракции. Если тебя просят о помощи, а ты не приехал и даже не отписался - ты плохой лицензер.
Шестое правило автошколы.
Лицензер всегда принимает по очереди, вне зависимости от вида лицензии
Поделиться42011-01-25 09:29:32
Часто задаваемые вопросы по Faq
Как проводить экзамен на право управления автомобилем?
Самое первое, чем Вы начнете заниматься, устроившись в школу, это принимать экзамены и выдавать водительские права гражданам штата Сан Андреас. Итак, для того, чтобы правильно провести экзамен на получение водительских прав, вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций и выполнять их в той же последовательности, в которой они здесь написаны:
- проверить, есть ли он в списке допущенных (на стене);
- проводить во двор, попросить у него документы (паспорт и лицензии), напомнив ему команды через ooc чат (т.к. в большинстве случаев новички эти команды не знают);
- проверить его имя в базе лишенных лицензий (иногда имена меняют или допускают опечатки в никах, учтите это), проверить черный список;
- при восстановлении лицензии не забываем про деньги;
- лучше сначала объяснить что нужно делать и предупредить о количестве возможных ошибок;
- попросить сесть за руль (/startlesson id) машины и проехать по маршруту. Лучше маршруты: Автошкола-База дальнобойщиков, Автошкола-Аэро-Клуб Джиззи, Автошкола-Вокруг Сан Фиерро-Клуб Джиззи, Автошкола-Бэйсайд и т.д;
- если человек не знает маршрута, командуйте на перекрестках "налево-направо-разворот" и т.п. Разворот - это поворот на 180 градусов, объезд вокруг дома/квартала разворотом не является;
- фиксируйте ошибки. Главные ошибки - выезд на встречку, сбитый столб, ДТП по вине сдающего. Если на сервере лаги, столбы и выезд на встречку можно не учитывать, но постараться тем не менее оценить адекватность;
- не забываем останавливать урок - /stoplesson id;
- задача инструктора - научить(!), а не отправить на пересдачу. Если человек не умеет водить, дайте ему урок, расскажите, что и как;
- на пересдачу отправляем в случае невыполнения команд (несколько раз просишь повернуть, а он едет прямо), оскорблений и незнания теории;
- пересдачу назначаем через час (если человек неадекватен, можно, даже нужно больше)
- о сроке пересдаче предупреждаем в /f чат (вместе с ником и/или id сдающего)
- будьте вежливы (здравствуйте-до свидания, пожалуйста-спасибо и т.д.). Также, будьте грамотны и не отвечайте грубостью на грубость, не поддавайтесь на провокации. Мы не банда и не мафия.
Примечание: Если вы, будучи стажёром, приняли клиента, которому нужны не права, а какая либо другая лицензия - не спешите как можно скорее сказать "я принимаю только на права" и убежать за другим клиентом. Всё же не зря этот человек ждал своей очереди... Спросите в чат, есть ли старшие ранги для обслуживания клиента. Если же никого из старших рангов нет, вежливо попросите его обождать и обьясните причину.
Как проводить экзамен на право управления воздушным транспортом?
Экзамен принимается в аэропорте Сан Фиеро и в заброшенном аэропорту около Лас Вентураса. Перед тем, как дать управление ученику, вы должны объяснить/продемонстрировать задачи, которые необходимо выполнить. Экзамен проводится на самолете Dodo. Упражнения на экзамене:
- выезд из ангара, руление по аэропорту до взлетно-посадочной полосы (ВПП)
- взлет с ВПП
- облет города и посадка на ВПП
- полет на заброшенный аэропорт, посадка на ВПП
- облет заброшенного аэро по маршруту из миссии автошколы в сингле (взлет, налево в "дырку" в скалах, разворот вокруг вертикальной скалы, посадка)
- руление на земле - клавиши Q и E. Руление в воздухе - клавиши Steer Up и Steer Down, назначаются через настройки управления. Удивительно, но не все это знают
- как и с экзаменом на права, главное - научить. Не умеет, дайте урок. Не хочет - вот тогда отправляем на пересдачу
- не забываем про деньги (перед началом экзамена), и желательно предупредить, что деньги не возвращаются после экзамена (во избежание жалоб)
Как поступать, если человек говорит, что у него слетел аккаунт и права вместе с ними?
Лицензеры не обязаны знать абсолютно всех играющих на сервере. Поэтому спросите в чате /f, знает ли кто человека, утверждающего, что аккаунт слетел. Если никто не знает, действуйте по Уставу и не поддавайтесь на провокации.
Как поступать, если во время написания предупреждения меня убили?
Если в вас стреляют, особенно у автошколы, смело отбирайте оружие и лицензии. Это наша территория. Если стреляет 1 лвл, разрешается в качестве меры профилактики отобрать права на машину, т.к. лицензии на оружие у него, скорее всего, нет. Также, рекомендовано всем установить бинд с фразой "/s ПРЕДУПРЕЖДАЮ, сейчас отберу лицензию".
Я принял клиента, но в базе изъятых лицензий он отписан с опечаткой в Имени/Фамилии. Как поступить?
Если с вами случилось подобное, то подумайте: зачем же тогда человек с немного несовпадающим/похожим по базе данных ником, пришёл получать/восстанавливать как раз ту лицензию, на которую отписан ник с ошибкой? Весьма странное совпадение...
Ситуация "мы с другом поехали валить (копов/любую банду/фракцию), друг стрелял, а я отбирал оружие"
Вы будете немедленно уволены из фракции. Если сотрудники ведут себя неправильно, снимайте скриншот и выкладывайте на форум. Использование возможностей лицензера разрешается только для самообороны и в случаях, оговоренных Уставом.
Я стажер и не могу выдать права после принятия экзамена. Что делать?
Принимайте экзамен на вождение и просите через чат /f выдать лицензии инструкторов 2 ранга и выше. Например:
Цитата:
/f Прошу выдать права ид 37, экзамен принят.
Подскажите, как сделать экзамен интересным и с РП уклоном?
Сделать это очень просто. Чуть меньше шаблонов и автокеев, чуть больше команды /me. В итоге, и лицензерам играть интереснее, и сдающие останутся довольны, и престиж фракции возрастает. Кто сдавал в жизни на права, знает: это тот еще аттракцион. Даже имея реальный опыт управления автомобилем, пройти экзамен непросто. В игре тоже есть свои особенности: многие или вообще не играли в сингл и только научились пользоваться мышкой и клавиатурой, другие всю жизнь ездили по встречке и теперь не очень понимают, чему их пытаются научить. Поэтому, во первых, стоит перекинуться парой слов с желающим. У нас для этого теперь есть прекрасная закрытая стоянка, и теперь клиента, скорее всего, не убьют и не задавят в процессе. Спросите, знает ли человек ПДД. Если не знает, пусть ознакомится, там всего несколько строчек текста. Иногда приходят люди с других серверов, где пдд могут быть другими, это тоже важно. Если человек улыбается и говорит, что он два года как водит в жизни, не пытайтесь ему рассказать о правилах - он может их знать лучше вас. Но в целом, внимание к клиенту. Кстати, перед экзаменом можно рассказать и про перекрестки. Выезжая с заправки и покраски надо посмотреть по сторонам - и тогда проезжающий мимо наряд гаишников не сможет ни к чему придраться. Многие новые люди не сразу привыкают к принятым у нас правилам езды. Помогите им это понять. В игре по правилам РП это может выглядеть так:
Цитата:
/me с сомнением посмотрел на сдающего
/me полистал справочник по ПДД с картинками
/me поднял бровь
/me покачал головой
/me забеспокоился
/me позеленел
/me схватился за кресло
/me вздохнул с облегчением
Совсем не обязательно дико орать, когда человек делает ошибку и ругаться пересдачами при первой возможности. Например:
Цитата:
Если так дальше пойдет, обратно придется пешком идти.
Ты что делаешь? Знаешь какие запчасти дорогие сейчас
/me звонит в автошколу и узнает, остались ли целые автомобили для пересдачи
Еще момент: не пытайтесь проехать вокруг автошколы и этим ограничиться. Экзамен должен быть сложным. Нормальный маршрут: от автошколы до клуба Джиззи и обратно, причем не самым коротким маршрутом. Либо Автошкола - Клуб Джиззи - Аэропорт - Автошкола.
Ключ к успеху - разнообразие. Можно поплутать по улочкам, показать пару интересных мест в городе, чаще просить припарковаться и развернуться. Главное в профессии лицензера - общительность. Спокойный и интересный экзамен - шанс того, что сдающий вас запомнит и именно к вам придет получать лицензию на полеты, рыбалку и оружие, когда придет время.